Последние комментарии

  • Валерий Голубничий18 января, 15:42
    Ничего тут тайного нет, это японцы захватили китайское судно.В Тихом океане обнаружен новый Бермудский треугольник
  • Ирина антоновская18 января, 14:26
    не понятно там, наверху. Что можно говорить о нас, живущих за тысячи км от происходящего. тут либо сговор фмс, судей ...Зачем Россия выдала Украине журналистку Елену Бойко
  • Сергей18 января, 13:26
    И наши дети и внуки называют себя"руссаками",и после победы в каких нибудь международных соревнованиях России-не дают...Хелена Фишер: Я родилась в Сибири. А в семье у нас до сих пор говорят на языке Пушкина и Толстого

«Перевернутое дерево»: Путем приключений к пониманию себя

«ПЕРЕВЁРНУТОЕ ДЕРЕВО»

«Теревинф», 2018

Книга принадлежит перу классика индийской литературы Кришана Чандара, который так объяснял появление этого первого в его творчестве детского произведения: «...я хотел подарить детям причудливую, волшебную сказку, которая так близка их воображению, и в то же время поговорить с ними о серьёзных вещах».

Именно это ему и удалось – «Перевёрнутое дерево» начинается, как говорится, в лучших сказочных традициях. Жил-был мальчик Юсуф со своей матерью. Его отец умер, и в наследство сыну досталась лишь хижина, корова, колодец и маленький, но заботливо возделанный садик. Все остальное пришлось отдать за долги. И вот мать с печалью говорит Юсуфу, что ему придется пойти служить в войско падишаха, а то жить совсем не на что. Но, с иронией замечает автор, мальчик был еще слишком юн и не знал, что со старшими спорить не следует. И он даже не то что спорит, а прямо отказывается, несмотря на то, что сам падишах вдруг появляется и требует – иди, мол, в мое войско, будешь завоевывать и грабить чужие земли.

В итоге бедная вдова и ее сын лишаются сада и колодца, отобранных по приказу властителя, а за корову вместо денег деревенский староста дает им три якобы волшебных зернышка. Посадить из них Юсуфу удается лишь одно. И вырастает могучее дерево – ветвями в глубину земли. Мальчик тут же решает отправиться по нему в путешествие. Вот тут чисто сказочный антураж все сильнее начинает переплетаться с сатирой на почти современные, а в чем-то даже остроактуальные реалии. Так, в своем странствии герой попадает в город, где совсем не осталось людей, – одни только машины и всяческие гаджеты. А найдя там единственного человека - другого мальчика, сына создателя этого техногенного поселения, узнает от него грустную историю: «Мой отец обожал машины. Ему хотелось, чтобы у него было как можно больше машин. Чуть только где-нибудь появлялась новая машина, которая одна могла работать за сто человек, отец сразу же покупал ее и устанавливал у себя на заводе. После этого он оставлял возле нее одного рабочего, а девяносто девять прогонял. Чем больше становилось у него на заводе машин, тем больше появлялось голодных безработных людей». Дело кончилось социальным взрывом и крахом всех надежд – ведь что толку от самого современного производства, если продукцию некому покупать...

И вот мальчики отправляются в дальнейший путь вместе, переживая множество удивительных приключений, – не просто захватывающих, но и наделенных глубоким смыслом. Ведь всякий настоящий путь ведет, прежде всего, к пониманию себя и мира вокруг.

 

Источник ➝