Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «Комсомольская правда»
Вы хотите запомнить сайт «Комсомольская правда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

развернуть

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

«Форма воды» - сказка для взрослых в антураже шпионского детектива 1960-х годов. Спецслужбы держат в спецлаборатории отловленного где-то водяного монстра, собираясь использовать его в борьбе с СССР. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы в покрытую чешуей амфибию не влюбилась немолодая и не очень красивая уборщица (английская актриса Салли Хокинс). Которой неожиданно ответило взаимностью это существо. За эту метафору запретной любви дель Торо был удостоен «Золотого льва» Венецианского фестиваля и премии «Золотой глобус» как лучший режиссер.

- Насколько вы довольны своим фильмом?

- Это абсолютно то кино, которое я хотел снять. Студия в него совершенно не вмешивалась. Ко мне вообще никто не лезет с 1997 года. Если у меня что-то не получается, то это только моя проблема. И если вам что-то не нравится - тоже моя проблема. Последний раз, когда кто-то вмешивался в мою работу, что-то мне запретил или заставил исправить, был в 1997-м году на фильме Мутанты. С тех пор я наслаждаюсь полной свободой. Даже на больших коммерческих фильмах, и уж тем более на таких недорогих, как «Багровый пик» или «Форма воды».

- Урок, полученный в Голливуде в 1997-м году, вы считаете хорошим или плохим?

- Хорошим! Я за него очень благодарен, потому что научился говорить слово «нет». Это великолепный ответ. Люди, которые часто говорят «нет», сами с трудом переносят это слово, они его практически не слышат - поэтому так приятно говорить «нет» людям, которые говорят «нет».

- Какие фильмы оказали на вас влияние?

- Например, «Линия смерти» Гэри Шермана - для меня это отличный пример политического, социально заряженного фильма ужасов. Он про каннибалов, но умудряется говорить о классовой борьбе. Это замечательный фильм, один из невоспетых шедевров жанра, который заслуживает того, чтобы его знала публика. В Мексике он назывался «Сырое мясо», я ходил на него со своим дядюшкой, и он произвел на меня большое впечатление, потому что монстр был там очень симпатичным, в чем-то даже трагичным персонажем. Вообще фильмы ужасов, фильмы о зомби, фэнтези - один из самых политически ангажированных жанров в кино. Жанр фэнтези, в котором я работаю, предоставляет мне возможность рассказать в кино политически заточенные истории.

- В чем политическая подоплека «Формы воды»?

- Я хотел сделать фильм о «невидимых» людях, которые, собравшись вместе, могут противостоять жестокости власти, которую олицетворяет герой Майкла Шеннона. В способности «увидеть» человека заключается для меня акт любви. Это максимальное выражение любви по отношению к другому человеку. Когда вы смотрите на меня, я для вас существую. Идеологии стараются сделать людей невидимыми - так они становятся «мексиканцами», «евреями», «геями» и т. д. Идеологии хотят заставить вас смотреть на других людей как на вещи, хотят заставить вас исчезнуть как человеческое существо. И легко добиваются этого - поэтому в моем фильме амфибия является невидимой для отрицательного героя. Для него это просто какое-то существо, вылезшее из грязи. Он его не понимает, он его не видит - так же, как он не видит и уборщиц в лаборатории. Когда-то я сделал два больших жанровых фильма про Хеллбоя, их действие происходило в суперсекретных государственных учреждениях. А сейчас мне показалось интересным рассказать о женщинах, которые убираются в туалетах, которые моют пол и отдирают жвачку в этих государственных учреждениях. Кто-то же должен это делать, вот мне и показалось интересным увидеть события не с точки зрения очередного секретного агента, а, напротив, совершенно «невидимых» людей.

- Какими сказками вы вдохновлялись, сочиняя «Форму воды»?

- Точно не «Русалочкой», которой все меня мучают. Скорее другой классической сказкой - о волшебной рыбке, в которой она выполняет три желания рыбака и меняет его жизнь. Также сказкой о женщине, которая ищет своего потерянного мужа - для меня это история о человеке, который находит свою суть в другом, потому что в конце становится ясно, что она была такая же, как и он. Также «Красавицей и чудовищем», «Кинг-Конгом», «Чудовищем из черной лагуны». Для меня не имеет значения куда уходят корни этой истории - к фольклору или старым фильмам. Кстати, если бы «Форма воды» снималась в 1950-е, человек-амфибия был бы персонажем из фильмов ужасов, а спецагент в исполнении Майкла Шеннона был бы в ней главным героем. Но такая история мне неинтересна.

- «Форму воды» неизбежно будут сравнивать с «Хеллбоем».

- Тем не менее особой связи между ними нет. На дизайн амфибии у нас ушло более шести месяцев - это существо на экране около часа, рядом с обычными людьми, до которых он дотрагивается, и мне нужно было сделать абсолютно правдоподобным его существование в одном мире с обычными людьми. А Хеллбой существует в абсолютно фантастическом мире, во вселенной комиксов. В «Форме воды» существо обитает тоже в чуть-чуть приподнятой реальности, но в тоже время он живёт в ванной в лаборатории. И при этом является романтическим героем! Мы долго работали надо созданием его тела - оно должно было быть как у пловца. Он способен не только красиво двигаться в воде, зрителю должно было быть сразу понятно, что он очень продвинутое, развитое существо. И в тоже время обладает качествами животного - я просил артиста, который его играл, представить себе матадора. И одновременно в нём ощущается что-то хищное.

- Ваш фильм можно назвать детской сказкой с очень большой натяжкой.

- Я хотел, чтобы на первых минутах его героиня мастурбировала. Мне было важно, чтобы она не была принцессой из фильмов Диснея. В «Красавице и чудовище» тоже есть сексуальный подтекст. Для кого-то он включается только когда чудовище превращается в принца - тогда между персонажами возможен секс. А для кого-то он существует с самого начала, и это уже похоже на извращение. Меня ни пуританский, ни извращенный подход нисколько не интересует, поскольку ни тот, ни другой не имеют отношения к жизни. В жизни можно одновременно быть страстно влюбленным и заниматься безумным сексом. Сексуальность в моем фильме не носит извращенный характер, по-моему, мы подошли к этой теме деликатно и очень естественно - я хотел показать настоящую любовную историю. Я не хотел ни щекотать, ни возбуждать зрителя, давая ему возможность дофантазировать, что, возможно, за кадром герои будут заниматься сексом. Для меня это не какой-то греховный поступок. Я с самого начала решил, что этот фильм не будет драмой, в которой люди многословно говорят о своих эмоциях, он рассказывает о мгновенной связи между людьми. Я хотел сделать этот фильм практически без слов. По мне любовь - это чувство, заставляющее человека онеметь. Когда влюбляешься - неважно насколько ты болтлив, потому что ты все равно не можешь выразить это чувство словами. Даже если будешь целый день говорить «Я тебя люблю», все равно ничего не сможешь сказать.

- Поэтому вы сделали героиню немой.

- Да, в фильме есть момент, когда героиня может выразить свои чувства только в пении. Однако она не глухонемая. Она слышит, все органы, необходимые для того, чтобы говорить, у нее в порядке. Перед съемками я попросил актрису Салли Хокинс смотреть фильмы Чаплина, Гарольда Ллойда, Бастера Китона и других великих комиков немого кино. Ведь лицо и глаза - ее главные выразительные средства в этом фильме.

- Какова предыстория этой героини?

- Как я это вижу, она всегда была связана с водой. Её нашли в корзине в сиротском доме, и прошло очень много времени, прежде чем она повстречала родственную душу - амфибию. Думаю, что она сама частично является рыбой. Но это лично моя история, вы можете нафантазировать свою. Да, я считаю, что она наполовину рыба. Когда влюбляешься, чувствуешь, что наконец-то нашел такого же, как ты. И это открывает в тебе черты, которые ты сам не замечал, пока был один.

Существо в бассейне видит героиню такой, какая она есть, не замечая её недостатков. Любовь и заключается в том, что человек не видится недостатков другого человека - что она плохо одевается, что она толстая... Он видит только чудо, которым она для него является. Когда появляется любовь, неважно в каком виде она появляется - ты можешь влюбиться в человека своего пола, в человека, совершенно противоположного тебе по религиозным взглядам, в человека другого цвета кожи - все это тебе совершенно неважно, ты можешь влюбиться в него совершенно безумно, и для меня в этом и заключается смысл фильма. Любовь нужно принять, неважно какую форму она принимает. Отсюда и название «Форма воды». Вода и любовь - две самые мощные силы в мире, и у них у обеих нет формы. Пока они ни найдут себе сосуд. Тогда вода принимает форму банки или стакана, или вазы для цветов. Также и любовь.

- По-вашему, у такой истории любви может быть хэппи-энд?

- Когда у фильма мрачный, несчастливый конец, ты считаешься режиссёром-интеллектуалом. В наши времена цинизм и скептицизм в гораздо большем ходу, а я все еще верю в любовь - безумно, по-настоящему, глубоко.

- Вы знаменитый создатель кинематографических монстров. Чего вы боитесь? В чем заключается главный ужас жизни?

- Меня по-настоящему пугает только совершенство. Когда правительства говорят о каком-то там совершенстве, объединении, религиозной или расовой чистоте - меня это по-настоящему пугает. А в любви важны именно несовершенства, любовь их допускает, в этом и заключена её сущность. В моем фильме два противоположных друг другу существа влюбляются и оказывается близки друг другу.

- Вам не тесно в формате фэнтези?

- Думаю, я в чем-то похож на Фрэнка Капру, который считался довольно пошлым режиссёром, но в его сиропных фильмах тоже были очень мрачные, по-настоящему страшные сцены. Для того, чтобы найти свет в конце туннеля, он должен был показать мрачные стороны жизни. Иначе где светить этому свету?

Мне был интересен и феномен фильма «Сумерки» - многие девочки, которым было очень трудно выразить свои эмоции, смогли это сделать только благодаря вампирам. Этот образ словно дал им возможность быть романтичными без того, чтобы казаться глупыми. Я тоже так устроен. Я не реалист, мне было бы скучно до слез рассказывать реалистическую историю любви. Мне это просто неинтересно.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Гильермо дель Торо родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, Мексика. С детства увлекался кино и снимал короткометражные фильмы. В ранних 1980-х основал в Мексике собственную кинокомпанию «Некропия». Прорывом стал снятый в Мексике фильм Хронос (1993), выигравший в Неделе критики на Каннском фестивале. После успеха еще одного мексиканского фильма, Хребет дьявола (2001), снял в Голливуде фантастический фильм «Блэйд-2» (2002). Его успех подтвердил «Хеллбой (2004) и его продолжение «Хеллбой 2: Золотая армия» (2008). Является одним из самых коммерчески успешных режиссеров и продюсеров Голливуда. Был номинирован на «Оскара» за сценарий фильма «Лабиринт Фавна». С 1986 года был женат на ветеринарном докторе Лоренце Ньютон, с которой развелся в прошлом году. Имеет с ней двух дочерей.

5 лучших фильмов Гильермо Дель Торо:

Хребет дьявола (2001)

«Хеллбой (2004)

«Лабиринт Фавна» (2006)

«Хеллбой 2: Золотая армия» (2008)

Тихоокеанский рубеж» (2013)

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

Гильермо дель Торо: Думаю, что наполовину она рыба!

 


Источник →

Ключевые слова: Шоу-бизнес
Опубликовано 14.01.2018 в 01:04
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

нет комментариев
Читать еще
Глава Минобороны Великобритании: Лондон поддержит выход США из Договора о РСМД
21 окт, 12:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Умер режиссер Дэнни Лейнер
21 окт, 11:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Киевлянам начислили долги за газ из-за отсутствия горячей воды
21 окт, 11:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дисквалифицированный Акинфеев отправился в Рим на матч с «Ромой»
21 окт, 11:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Израиль открыл КПП на границе с сектором Газа
21 окт, 11:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Российский сыр стал лучшим в…

Российский сыр стал лучшим во Франции

14 окт, 16:45
+9 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Юнна Мориц: "Хайп", "драйв",…

Юнна Мориц: "Хайп", "драйв", "вау"! Моей стране велят самоубиться!

18 окт, 09:47
+7 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Аномально теплое и долгое ба…

Аномально теплое и долгое бабье лето 2018 в Москве: с чего бы это? И к чему бы?

14 окт, 20:00
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Китай завершил строительство…

Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через Амур

14 окт, 15:51
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Читать